Что следует понимать под аналитическим методом

    Дискуссия выявила полную разноголосицу по вопросу о том, что следует понимать под аналити­ческим методом. Сущность аналитического метода заключается в том, что он представляет метод оп­ределения искомых параметров по аналитическим формулам или выражениям, установленным на ос­нове исследования в общей форме тех или иных зависимостей. На принципе обеспечения минималь­ных затрат основываются аналитические решения вопросов высоты этажа, размеров шахтного поля, производительности шахты, длины блоков или столбов, глубины разработки открытым способом и др.

    : Читать далее

    Ценность аналитических решений

    Ценность аналитических решений совершенно ясна. Однако на практике при определении основ­ных элементов проектируемых шахт далеко не все вопросы решаются аналитически. Такой, например, вопрос, как выбор места заложения ствола шах­ты, решается удобством расположения промыш­ленной площадки, рациональным вариантом трас­сы и профиля подъездного пути.

    : Читать далее

    Заслушанные доклады можно разделить на две группы

    Заслушанные доклады можно разделить на две группы. Одна группа — это доклады программного характера, к которым нужно отнести доклады Л. Д. Шевякова, А. П. Судоплатова и М. И. Агошкова. Вторая группа — доклады, иллюстрирующие применение аналитических методов в горном деле. Доклады показывают, что советские ученые и ин­женеры в области горного дела решают научно ряд важных задач на основе аналитических методов и результаты этих решений находят практическое применение.

    : Читать далее

    Горное искусство стало наукой

    Глубоко ошибочно положение, выдвинутое ака­демиком Л. Д. Шевяковым в докладе, что горное искусство стало наукой после внесения в него ма­тематики. Имеются важные науки, которые сущест­вуют с ограниченным применением математики или даже обходятся без нее. Важнейшим вопросом для советского ученого яв­ляется вопрос, над чем работать. На этот вопрос великий русский ученый И. В. Мичурин ответил, что надо работать над тем, что сегодня полезно для народа. Советская горная наука также должна ра­ботать над тем, что сегодня полезно народу. Отве­тить на вопрос о том, каким методом следует ра­ботать, тоже очень просто, если исходить из ответа на первый вопрос и считать его основным, определяющим.

    : Читать далее

    Электроснабжение главного карьера Высокогорского

    Основные потребители электрической энергии на главном карьере Высокогор­ского железного рудника — одноковшовые электрические экскаваторы с ем­костью ковша от 0,5 до 3,78 м3 станки ударно-канатного бурения: центральный водоотлив и мелкие потребители участ­ка малой механизации. Восемь экскава­торов из числа работающих в карьере оборудованы мотор-генераторной группой с сетевыми двигателями мощностью от 130 до 260 квт при рабочем напря­жении 3 кв, и пять экскаваторов с при­водом переменного тока с установлен­ной мощностью до 345 квт на каждом.

    : Читать далее

    Использование троллейвозов на рудных карьерах

    О связи с обсуждением возможности разработки Крещенской залежи Николаевского месторождения откры­тым способом уместно поставить во­прос о новом виде карьерного транс­порта, названного троллейвозным. В настоящее время у нас в СССР на карьерах по добыче руды применяют электровозный транспорт и в редких случаях — автомобильный. Условия залегания ряда рудных ме­сторождений — большая глубина (не­сколько сот метров) при сравнительно небольшой площади рудного тела для этих месторождений (типична Крещен­ская залежь полиметаллических руд).

    : Читать далее

    Транспортировка пустых пород в отвалы

    На шахтах Никополь-марганцевого бассейна пустые породы длительное время откатывали в отвалы на поверх­ности вручную в шахтных вагонетках по деревянным эстакадам, специально выстроенным для этой цели. Применяемые на подземных работах глухие вагонетки для разгрузки требо­вали частых переносок лобовых опро­кидов и систематического наращивания эстакад.

    : Читать далее

    Новая конструкция линейной автомасленки

    Выпускаемая Кыштымским механическим заводом для смазки бурильных молотков линейная автомас­ленка МК-3 имеет существенные недо­статки: большой вес (5,8 кг): сложность изготовления и ремонта, зависи­мость работы масленка от положения ее корпуса под углом к горизонту, наличие распределительного валика в центре струи сжатого воздуха, за­трудняющего прохождение последнего, и пр. Старший мастер завода С. Н. Василь­ев и технолог Г. К. Тарасов предложили новую конструкцию линейной авто­масленки.

    : Читать далее

    Водопонижение при проходке шахт

    В настоящее время большинство спе­циалистов высказывается за приме­нение при проходке шахт в сильно об­водненных условиях на Североураль­ских бокситовых рудниках способа предварительного водопонижения. Для водопонижения при ожидаемом часовом притоке в 300 м3 вокруг ство­ла на всю его глубину потребуется пробурить 12 — 15 скважин с конечным диаметром 350 мм (для глубинных на­сосов отечественного производства).

    : Читать далее

    Скоростная проходка восстающих

    На одном из вольфрамово-молибденовых рудников восстающие сече­нием 1,5 X 2,6 м проходили с гори­зонта 60 м до поверхности по кварцево-топазовому рудному грейзену и по кварцевой жиле с крепостью пород 8—12 по шкале проф. Протодьяконова, Угол наклона восстающих колебался от 80 до 85°. При проходке восстающего № 9 наблюдался капеж воды. Шпуры бурили телескопными молот­ками R-48, буры изготовлялись из стали диаметром 25 мм и армировали твердым сплавом марки РЭ-12 и РЭ-15. Глубина шпуров составляла 1 — 1,3 м. число шпуров в комплекте — 12, вруб пирамидальный. Сжатый воздух для бурения подавался по трубопроводу 4 диаметром 37,5 мм. Давление воздуха в забое достало 4,7 — 5 атмосфер.

    : Читать далее

Записи горного дела