Механизация уборки породы при проходке штреков

    За последние 3 — 4 года Метрострой широко внедрил на проходке горизонтальных выработок погрузочную машину ПМЛ-3. В настоящее время все штрековые забои Метростроя, а также и ряд тоннельных оснащены этой машиной. Это умень­шило трудоемкость уборки породы в 4 — 5 раз и увеличило производительность в 3 — 4 раза. Завезенная из Криворожского железорудного бассейна машина ПМЛ-3 была освоена серийным изготовлением на заводе Метростроя. В горных выработках Метростроя машина ПМЛ-3 работает и самых различных условиях по характеру пересекаемых пород (монолитные из­вестняки большой крепости, карбонные глины средней крепости, трещиноватые известняки с де­битом воды из забоя до 300 м3/час, забой с перемежающимися напластованиями глин, известняков и мергелей), по способу разработки, по профилю и сечению выработок.

    : Читать далее

    Опыт применения скребковых транспортеров

    Марганцевые руды Никопольского бассейна залегают горизонтальными пластообразными залежами, мощностью 1,8 — 2,2 н. Горно-геологические условия бассейна весьма тяжелы, вследствие сильной водоносности пород, большого горного давления и малой устойчивости выработок. По­этому преимущественным распространением в бас­сейне пользуется несовершенная система разработ­ки заходками.

    : Читать далее

    Определение коэфициентов аэродинамического

    Применение для крепления горных выработок металлических арок, каменных тумб и стропил потребовало установить значения коэффициентов тре­ния для выработок с новыми типами крепления. В основу исследований была положена методика, разработанная научными сотрудниками МГ’И и ЛГИ под руководством академика А. А. Скочинского с учетом новейших достижений в области аэродинамики. Участок длиной 126 м 4-го восточного корен­ного штрека шахты № 12 Наклонная треста Будёновуголь, криволинейного, с углами поворотов 10 — 20°, закреплен металлическими арками, уста­новленными на расстоянии 0,85 м одна от другой. Арки изготовлены из нормальных железнодорож­ных рельсов, головки которых обращены к стен­кам выработки. Пространство между арками сплошь забрано деревянными распилами. Благо­даря этому основания рельсов образуют небольшие выступы на стенках выработки.

    : Читать далее

    Применение одноковшевых экскаваторов для отвальных работ

    Непрерывный рост количества перемещаемых пустых пород в отвал требует совершенной механизации этих трудоемких и дорогих работ. Достаточно указать, например, что стоимость отвалообразования мягких пород составляет 16 — 18% от стоимости вскрыши. Наиболее распространенные механизмы — от­вальные плуги и путепрокладчики цикличного дей­ствия — часто не удовлетворяют производственным требованиям. Приемная способность отвального участка при шаге передвижки путей 1,5—2 м не­велика, и ручные работы, ‘связанные с передвижкой пути, очень трудоемки. Чтобы при недостаточной пропускной способности карьерных путей обеспе­чить необходимую провозную способность, обычно переходят к применению тяжелого подвижного со­става с нагрузкой на ось до 25—27 г.

    : Читать далее

    Эксплоатация одноканатной подвесной дороги

    Одноканатная подвесная дорога Чугунашского кварцитового рудника, Кузнецкого металлур­гического комбината имени Сталина, предназначена для транспорта кварцита с горизонта 634 метра в по­грузочные железнодорожные бункеры на отметке 429 метров. Протяженность дороги 923 м. Вследствие значительной разности отметок погрузочной и раз­грузочной станций, угол наклона каната к гори­зонтальной оси велик и достигает между пятой и шестой опорами 18°37′. Канат двойной параллельной свивки 28 мм, кон­струкции 6X19 + 1 поддерживается семью дере­вянными опорами с максимальным расстоянием между ними 260 метра .

    : Читать далее

Записи горного дела