Нагрузочные диаграммы

    Основные электрифицированные забойные меха­низмы железорудных шахт — это скреперные ле­бедки, вентиляторы частичного проветривания и буровые станки. Подобные диаграммы были сняты в течение смены на различных участ­ках ряда шахт. Характер этих диаграмм совер­шенно одинаковый. В связи с тем, что выбор по нагреву кабелей и трансфор­маторов должен производиться по току или по ка­жущейся мощности, a cos двигателей скреперных лебедок изменяется в процессе скреперования ОТ 0,4 до 0,75, в таблице подсчитаны кажущиеся мощ­ности — средняя W , действующая Wя и макси­мальная Wм.

    : Читать далее

    Определение мощности штрековых подстанций

    Определение мощности трансформаторов, от которых питаются электроприводы забойных ме­ханизмов шахты, представляет актуальную задачу, до сих пор еще полностью не решенную. Широко распространенные методы расчета нагру­зок по присоединенной мощности, и коэффициенту одновременности либо по установленной мощности и коэффициенту спроса не могут дать удовлетвори­тельных результатов, так как, во-первых, приме­няемые в, настоящее время коэффициенты не обос­нованы ни теоретически, ни экспериментально и, во-вторых, даже подтвержденные опытом коэффициенты справедливы только для определенной организации работ.

    : Читать далее

    Системы рудничного подъема с двойным эффектом уравновешивания

    Эволюция конструкций рудничных подъемных установок отражает стремление уничтожить влияние веса и инерции составных частей подъем­ной системы на габариты подъемной машины и мощность ее двигателя. Однако реализованные до настоящего времени подъемные установки раз­решают лишь вторую часть задачи: нейтрализуют это вредное влияние только на мощность двигате­ля. Такие системы подъема называют уравнове­шенными. Точнее — это подъемные системы с энер­гетическим эффектом уравновешивания.

    : Читать далее

    Преимущества и недостатки предложенных систем подъема

    Приведенный анализ опровергает утверждение, будто предложенные мною системы подъема тех­нически неприменимы для глубоких шахт. Наобо­рот, конструкции таких установок вообще не ставят предела их использованию для шахт любой глу­бины. Эти системы подъема имеют ряд существен­ных преимуществ. Полная разгрузка головного каната от собствен­ного веса подъемного сосуда позволяет при рассма­триваемых системах подъема, как это следует из уравнений (2), (4) и (18), уменьшить погонный вес или сечение чистого металла каната приблизительно в 1,8 — 2 раза. Таким образом, диаметр канатов и барабанов подъемной машины снизится приблизи­тельно в 1,35 — 1,4 раза (а для опрокидных клетей в 1,5 — 1,6 раза). Это предельное уменьшение габа­ритов подъемной машины, какого вообще можно требовать от самой идеальной конструкции; здесь такой эффект достигается без снижения запаса прочности каната.

    : Читать далее

    Новые пневматические перфораторы. Часть III

    Модель с промывкой отличается от модели с продувкой в основном конструкцией задней головки, через которую подается к перфоратору вода для промывки шпуров. Сравнительные испытания в лаборатории Ленин­градского завода «Пневматика» показали, что перфоратор РП-17 более прост по конструкции и обеспечивает вдвое большую скорость бурения при одинаковом расходе сжатого воздуха, чем широко известный в СССР перфоратор БМ-17, снятый с производства в 1947 г. Перфоратор ПБ-15 обладает меньшим весом, чем РП-17, большей емкостью камеры автомати­ческой масленки. Он хорошо работает в породах средней крепости при пониженном давлении сжа­того воздуха. К отрицательным сторонам этой мо­дели по сравнению с РП-17 следует отнести слож­ность в изготовлении, меньшую производитель­ность и больший расход сжатого воздуха.

    : Читать далее

    Новые пневматические перфораторы. Часть II

    Модель с промывкой отличается от модели с продувкой в основном конструкцией задней головки, через которую подается к перфоратору вода для промывки шпуров. Сравнительные испытания в лаборатории Ленин­градского завода «Пневматика» показали, что перфоратор РП-17 более прост по конструкции и обеспечивает вдвое большую скорость бурения при одинаковом расходе сжатого воздуха, чем широко известный в СССР перфоратор БМ-17, снятый с производства в 1947 г.

    : Читать далее

    Новые пневматические перфораторы. Часть I

    Больше 35 типов пневматических перфораторов применяются в настоящее время на горноруд­ных предприятиях. Некоторые из этих механизмов устарели по конструкции, мало производительны и расходуют значительно больше сжатого воздуха, по сравнению с новыми пневматическими перфора­торами советского производства. Это многообразие не вызывается необходимостью и лишь усложняет эксплоатацию и ремонт оборудования.

    : Читать далее

    Экспериментальные исследования аэродинамического сопротивления

    Экспериментальные, исследования аэродинами­ческого сопротивления выработок с различными типами крепления позволяют рекомендовать при металлическом креплении арками или стойками заполнять промежуток между ними затяжками или бетонными плитами. Это снижает вентиляционное сопротивление выработок в три раза по сравнению с деревянным креплением.

    : Читать далее

    Опыт применения скребковых транспортеров. Выводы.

    Переход на механизированную доставку руды позволил увеличить среднесменную добычу забоя по сравнению с ручной откаткой в вагонетках на 40—50%, повысить производительность рабочего по забою до 40% и рабочего по выемочному участку до 25%. Забойный скребковый транспортер ДГИ наде­жен в работе и удобен в эксплуатации, но в дан­ном конструктивном исполнении не может еще ус­пешно работать на рудах весьма липких.

    : Читать далее

    Охлаждение нагретых пород вентиляционной струей

    При разработке месторождений на большой глубине горные породы имеют высокую темпера­туру, обусловленную геотермическим градиентом. Высокая температура горных пород наблюдается и в результате развития окислительных процессов при разработке колчеданных месторождений. Между тем, вопрос теплообмена между нагреты­ми породами и вентиляционной струей иногда необ­ходимо решать с достаточной для практических целей точностью. В частности, требовалось опре­делить возможность охлаждения путем интенсив­ного проветривания рудных целиков и камей этажа 70—130 м Дегтярского рудника. Температура рудных массивов здесь в ряде целиков больше 50°, и отработка их без специальных мер по охлажде­нию невозможна. Поэтому автором были проведе­ны экспериментальные исследования по охлаждению нагретых пород вентиляционной струей в первой южной камере в условиях естественной тяги и в целике № 3 — 4 при проветривании с по­мощью вспомогательного вентилятора.

    : Читать далее

Записи горного дела