Заточка буров анодно-механическим способом

    Съемные буровые коронки, армированные пла­стинками твердого сплава, до настоящего вре­мени затачивали вручную на точилах кругами из карборунд-экстра. При этом геометрия заточки искажалась, и снижалось качество режущей кромки. Механизация абразивной заточки съемных коро­нок с пластинками твердого сплава привела бы к трещинам и местным выколам на пластинке, вследствие резких изменений температуры и уда­ров. Устранить этот недостаток можно лишь путем очень малых подач заточного диска (0,003—0,008 мм за один проход), но обусловленная этим длитель­ность процесса затруднила бы применение меха­низированной абразивной заточки буров или съем­ных коронок с пластинками твердого сплава.

    : Читать далее

    Выводы о термодинамическом метод определения депрессии естественной тяги в шахтах

    1) Рудничная термодинамика позволяет изме­рять фактическую естественную тягу в шахтах при помощи индикаторной диаграммы подобно тому, как это делается в тепловых двигателях. Этот метод имеет большие преимущества перед всеми остальными способами по простоте выполне­ния и точности. Кроме того, он дает наглядное представление о том, как распределяется двига­тельная сила естественной тяги по отдельным вет­вям и участкам шахты.

    : Читать далее

    Естественная тяга в шахтах с числом выходов на поверхность более двух

    Мы рассматривали естественную тягу в шахте с двумя выходами на поверхность, как тепловую ра­боту воздуха в замкнутом процессе, который услов­но замыкается между устьями выработок на по­верхности по изобаре. Когда имеется более двух выработок, выходящих на поверхность и соединенных между собой под­земными выработками, процесс замыкается между каждой парой устьев; площадь каждого такого замкнутого процесса в системе Н — Т пропорцио­нальна тепловой работе воздуха на участке между соответствующими устьями.

    : Читать далее

    Термодинамический метод определения депрессии естественной тяги в шахтах

    Надежность шахтной вентиляции — одно из условий успешной добычи полезного ископаемого. При проветривании шахт наряду с механической энергией вентиляторов действует аккумулированная в толще горных пород тепловая энергия. Проявле­ние ее известно под названием естественной тяги. Хотя естественная вентиляция сама по себе недостаточна и на ней нельзя основывать проветрива­ние, однако она имеет большое значение для шахт, особенно глубоких, с высокой температурой. Существующие методы подсчета и контроля де­прессии естественной тяги неудовлетворительны как теоретически, так и с точки зрения техники вы­полнения. Общепринятый гидростатический метод основан на упрощенном представлении о физических явлениях, происходящих в воздушном потоке при работе вентилятора.

    : Читать далее

    Изменение конструкции вагонетки

    В дальнейшем следует видоизменить конструк­цию вагонетки, создав новую модель СКВ-1,6. Кузову ее нужно придать обтекаемую форму, что увеличит проходимость ее и скорость движения. Убираемые сидения, находящиеся на передней съемной стенке и задней глухой, следует установить посредине (по принципу наземных электрокар).

    : Читать далее

    Опытная эксплуатация вагонетки

    При промышленном испытании и эксплуатации вагонетки СКВ-1,5 на шахте 41 треста Донской- уголь проходку штреков вели с помощью отбойных молотков. Машина С-153 грузила уголь или поро­ду в вагонетку СКВ-1,5, откуда они доставлялись до пункта разгрузки на скребковый транспортер СТа-11. Состав бригады, обслуживающей два забоя,— 15 чел., в том числе 4 машиниста СКВ-1,5, 5 про­ходчиков, 3 моториста и столько же машинистов С-153. За время промышленного испытания вагонетки СКВ-1,5 некоторые узлы ее конструктивно изме­нены. В ходовой части поставлены пневматические колеса большего диаметра (850 мм) и большей ширины (240 мм). В результате этого вагонетка в настоящее время не оставляет колеи на сухих грунтах. Вместо жесткого крепления передних ко­лес введено подвесное (пружинное).

    : Читать далее

    Работа вагонетки

    В штреках и штольнях часто применяют ком­бинацию ручной и механической доставки лебед­ками, но, в общем, преобладают ручное транспор­тирование. При ручной погрузке уборщики затрачивают свыше 30% времени на переброску ископаемого или породы от забоя к вагонеткам, так как про­кладка рельсовых путей неизбежно отстает от за­боя. Этого не будет при внедрении самоходных вагонеток на пневматиках. Они найдут особенно большое распространение на шахтах и рудниках с двойным парком вагонеток — тяжелых в глав­ных штреках и малой емкости в подготовительных выработках, заменив собой эту вторую группу ва­гонеток.

    : Читать далее

    Принцип действия вагонетки

    При конструировании вагонетки бы­ли использованы автомобильные и мотоциклетные детали. Она монтируется на шасси с автомобильными колесами. Задние колеса — ведущие; они связаны с моторами зубчатыми передачами. Для поворота смонтировано рулевое управление. Поворот производится через передние колеса. Ва­гонетка может совершать челноковые движения, т. е. для обратного (холостого) хода нет необхо­димости поворачивать ее на 180°, что было бы не возможно в узком штреке. В связи с этим устроено два сидения для водителя, которые он занимает в зависимости от того, в какую сторону движется вагонетка, и предусмотрена возможность наклона штурвала и к тому и к другому сиденью.

    : Читать далее

    Техническая характеристика СКВ-1,5

    Малые габариты подготовительных выработок за­ставили отказаться от аккумуляторных батарей, зна­чительно снизить габариты и емкость самоходной вагонетки. Ее длина 3200 мм, ширина 1300 мм, полная высота по кабельному барабану 1320 мм, высота по кузову 1240 мм, жесткая база 900 мм. Радиусы поворота: наружный 4,2 м, внутренний 2,2 м. Поворотные колеса — передние, предельный угол поворота — около 30°. Ширина колеи передних колес — 1040 мм, задних 1140 мм. Емкость 1,5 м3.

    : Читать далее

    О безрельсовом транспорте

    Под безрельсовым транспортом понимается доставка полезного ископаемого от забоя до рельсовых путей откатки в самоходных вагонетках, снабженных пневматическими шинами и передви­гающихся непосредственно по почве.

    : Читать далее

Записи горного дела