Методы уменьшения веса шахтных подъемных клетей

Уменьшение мертвого веса подъемных сосудов благоприятно отражается на габаритах и мощности подъемной машины, весе и устройстве надшахтных и подземных сооружений. В некоторых случаях снижение веса клети позволяет увеличить пропускную способность подъема без замены подъемной машины.

В результате исследований и практических расчетов клетей различных типов, как статически многократно неопределимых систем, авторы пришли к ряду выводов, главнейшие из которых изложены в настоящей статье.

Уменьшить вес клети можно путем:

1)            выбора рациональной расчетной схемы;

2)            наиболее точного определения усилий при данной расчетной схеме;

3)            упрощения и облегчения конструктивного решения и

4)            применения материала, обладающего повышенными механическими свойствами или малым объемным весом.

Сказанное относится как к несущей конструкции клети, так и к устройствам для подвески головного и хвостового каната, стопорам и т. д.

В настоящей статье рассмотрено каждое из перечисленных мероприятий в отдельности только с точки зрения его влияния на снижение веса конструкции клети.

Выбор конструктивной схемы и способ расчета для более простого случая — одноэтажной клети — затруднений не представляют, и, кроме того, приводимые ниже зависимости легко применить к одноэтажным клетям. Поэтому нами исследуется двухэтажная клеть, поднимающая две трехтонные вагонетки, как наиболее тяжелая из неопрокидных клетей и вместе с тем наиболее сложная в расчетном отношении.

Результаты исследования сравниваются с данными типового проекта двухэтажной клети на две трехтонные вагонетки, направляемой лобовыми проводниками, разработанного Кузбассшахтпроектом в 1948 году. Этот проект клети — одно из удачных конструктивных решений для применяемых 1В СССР клетей, впервые выполненных Южшахтпроектом в 1929 году.

Ручки с логотипом заказать оптом на es.com.ua.

Записи горного дела