Усовершенствованная лебедка ЛА-2

Конструктор завода «Коммунист» тов. Пазульскнй усовершенствовал скреперную лебедку ЛА, изготовляе­мую заводом. На шахтах Кривого Рога эта лебедка представляет основной вид транспортирующего механизма для скреперования руды на поверхности и под землей. В усовершенствованной лебедке ЛА-2 улучшены условия смазки зубчатых пар и подшипников, создана герметичность и возможность применения жидкого масла. В скреперной лебедке ЛА пер­вая (от мотора) пара шестерен имеет внутреннее зацепление, а моторная шестерня насаживается непосредствен­но на вал электродвигателя.

Это пре­пятствует точной установке шестерен и правильному зацеплению. В лебедке ЛА-2 первая пара шестерен имеет на­ружное зацепление, и заключена в са­мостоятельный закрытый картер с мас­ляной ванной, что значительно улуч­шает работу этих шестерен и удлиняет срок их службы. Для плавности зацеп­ления здесь применен косой зуб. Электромотор соединен с лебедкой через муфту.

Значительно повышена производи­тельность лебедки. Скорость скреперо­вания увеличена до 1,3 м/сек, т. е. на 30%, скорость обратного (холостого) хода скрепера—до 1,7 м/сек, т. е. на 40%. Кроме того, применены кронштейны, конструкция которых допускает Скреперование с противоположной стороны без поворота самой лебедки. Для этого нужно лишь переставить каретки с ро­ликами и тормозные ленты. Для облегчения управления тормоз­ные рычаги лебедки несколько удли­нены. Скреперная лебедка ЛА-2 монтирует­ся на сварной раме, что уменьшает об­щий вес на 60 кг.

 

Записи горного дела