Тормозные электромагниты

Для дистанционного управления тормозами скреперной лебедки использовали крановые тормозные электромагниты трехфазного тока типа КМТ-103 и КМТ-102 завода «Динамо». Общий вид скреперного агрегата с дистанционным управлением двухбарабанной скреперной лебедкой типа ЛС-2 Кыштымского завода. Для включения барабана с грузовым канатом, торможение шкива производится электромагнитом, а для холостого барабана электромагни­том. Оба электромагнита смонтированы на железной раме, прикрепленной к кронштейну.

Двуплечая рычаг-ручка тормоза соединяется со штоком подвижного сердечника электромагнита посредством серьги, крюка и вилки. Конец крюка имеет резьбу и ввинчивается в головку вилки, что позволяет регулировать длину тяги от электромагнитов к тормозным ручкам. Регулировать длину тяги необходимо для нормальной работы якоря электромагнита, при полном использовании его тягового усилия для торможения барабанов лебедки. Электродвигатель лебедки и тормозных электромагнитов и включается и отключается при помощи магнитных пускателей, монтируемых на небольшом щитке, установленном рядом со скреперной лебедкой.

Электрические соединения между кнопками управления и магнитными пускателями выполнены пятижильным гибким кабелем марки ГРШ 5Х X 1,5 мм. Цепи управления и катушки магнитных пускателей питаются переменным током при напряжении 24 в, что необходимо по условиям техники безопасности.

Испытания скреперной лебедки с тормозными электромагнитами на одном из медных рудников (при крупнокусковатой руде с удельным весом 4,3 т скрепере гребкового типа емкостью 0,25 дг3 и расстоянии скреперования по прямой 25-30 м) показали, что дистанционное управление увеличивает производительность скреперных установок вследствие увеличения загрузки скрепера и сокращает число холостых ходов скрепера. Мощность, потребляемая электродвигателем при переходе на дистанционное управление, не увеличивается. Характер нагрузочной диаграммы значительно улучшается в связи с сокращением числа холостых ходов.

Преимущество тормозных электромагнитов — возможность использования одного и того же вида энергии для них и электродвигателя. Однако, большой пусковой ток, резкие толчки при включении тормозной системы, чувствительность к заеданию якоря, громоздкость и большой вес магнитов не позволяют рекомендовать их к широкому применению.

Записи горного дела