Ручное управление машиной

Управлять контакторами В и Н можно либо вручную (ма­шинист) при помощи командо-аппарата КЛР, либо дистанци­онно (рукоятчик) при помощи «ключа». Тот или иной способ управления машиной устанавливают переводом избирателя управления в соответствующее поло­жение. Для управления вручную включают контакты №1, №2, № 3, для дистанционного управления — контак­ты  № 4,  № 5

Порядок операций при ручном управлении:

- Рукоятку рабочего тормоза ставят в положение «отторможено». Контакты ВБТР блокировочного выключателя рабочего тормоза замыкаются. Машина при этом не оттормаживается, так как тормозной электромагнит ТР продолжает оставаться невключенным и удерживает регуля­тор давления в заторможенном положении.

- Рукоятку управления переставляют в крайнее положе­ние в том или другом направлении. Контакт КАР № 2 или КАР № 3 при этом замыкается, но машина продолжает оставаться неподвижной, так как контакторы В и Н не вклю­чаются.

- Нажимают ножную кнопку: при этом включается кон­тактор В или Н и своими блокконтактами включает тор­мозной электромагнит. Подъемная машина отторжамиваетея и с малой скоростью приподнимает клеть над кулаками. Когда клеть поднимется на высоту около 250 мм, машинист освобождает ножную кнопку. Контактор В или Н отключает­ся, машина стопорится рабочим тормозом. Рукоятчик отки­дывает кулаки и сообщает об этом машинисту сигналом.

- Машинист переставляет рукоятку управления в другое крайнее положение. Машина продолжает оставаться затор­моженной до тех пор, пока машинист снова не нажмет ножную кнопку. Клеть с малой скоростью пройдет прием­ную площадку — освободит конечный выключатель ШК или 2ВК, который заблокирует ножную кнопку, теперь маши­нист может освободить кнопку. Машина автоматически под действием ретардирующего устройства разовьет полную ско­рость, пройдет положенное время на этой скорости, а затем под действием замедлительного профиля замедлит движение и подведет клеть к приемной площадке с малой скоростью. Остановка машины у назначенного места прои­зойдет под действием конечных выключателей 1ВК или 2ВК, отключающих контактор В или Н, которые в свою очередь отключат тормозной электромагнит, действующий через регулятор давлений на рабочий тормоз.

- Получив сигнал рукоятчика о постановке кулаков, ма­шинист переставляет рукоятку управления в противополож­ное крайнее положение, нажимает ножную кнопку и ставит клеть на кулаки.

- После этого машинист освобождает ножную кнопку. Машина остается заторможенной рабочим тормозом.

 

Записи горного дела