Люминесцентная рудничная лампа

    Всесоюзный научно-исследовательский угольный институт и физический институт Академии Наук СССР разра­батывают конструкцию рудничной взрывобезопасной люминесцентной лампы. Такая лампа, дающая белый свет, приближающийся к дневному, выполнена в виде стеклянной трубки длиной 300 мм и более при диаметре 20—40 мм. С обоих концов трубки имеются электроды из вольфрамовой проволоки, покрытой окисью бария и стронция. Внутри трубки содержатся под небольшим давлением пары ртути и аргона. При подогреве током между электродами получается газовый раз­ряд. Свет его в парах ртути и аргона богат невидимыми ультрафиолетовыми лучами.

    : Читать далее

    Варианты подъема и спуска рабочих

    При всех трех вариантах шахты служат для подъема и спуска рабочих, оборудования и вспо­могательных материалов, а рудоспуски для пере­пуска руды. Выработки вскрытия сдвинуты от площадки обогатительной фабрики к восточному склону и проходят в полосе так называемого эльджуртинского гранита, поэтому нижняя штольня соеди­няется с бункерами фабрики наземной трассой протяжением 2 км.

    : Читать далее

    Система сигнализации

    Система дистанционного управления длинной транспортер­ной линией должна быть связана с эффективной системой сигнализации и контроля. Заметим, что для автоматизации управления понадобились два провода вдоль всей транспортерной линии. Мы стреми­лись создать универсальную систему, рассчитанную для стационарных и передвижных установок. В последнем слу­чае для питания приводов и контрольных цепей можно вос­пользоваться гибким шестижильным кабелем (ГРШС 3 : 25 4- + 3-10), три жилы которого являются силовыми и три контрольными (в том числе одна — заземляющая). Посколь­ку две жилы использованы для управления, возникает воп­рос, можно ли при помощи одной свободной жилы осуще­ствить двухстороннюю сигнализацию и эффективный конт­роль.

    : Читать далее

    Система автоматизации транспортеров в действии

    Первый опыт автоматизации транспортерной линии был произведен бригадой ВУГИ на VII участке шахты 4/6 тре­ста Копейск уголь. Длина линии 800 м (500 м по штреку и 300 м по диагональному уклону). Проектная производи­тельность двух лав, выдающих уголь через этот транспор­тер, составляет 400 т в сутки. Семь приводов линии до ав­томатизации обслуживали пять машинистов. Всего были заняты 18 машинистов (3 смены по 5 человек и 3 подмен­ных), 10 обходчиков-расштыбовщиков и 4 дежурных элек­трослесаря. Перевод линии на дистанционное и автоматическое управ­ление был осуществлен в течение недели, причем вся ком­мутация была выполнена во время нормальной работы участ­ка. Остановить работы (на 10,5 час.) потребовалось только для переключения силовых цепей.

    : Читать далее

    Опыт автоматического управления ленточными транспортерами

    Закон о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР предусматривает широкое внедрение автоматики во все области техники. В связи с этим для каменноугольной и горнорудной промышлен­ности становится актуальным вопрос о комплексной автома­тизации управления механизмами и производственными про­цессами. Звеном в этом комплексе является дистанционное и автоматическое управление транспортерными устройствами.

    : Читать далее

    Механизация

    Несмотря на достигнутые успехи в области ме­ханизации, существующее положение еще не отве­чает поставленным перед бассейном задачам. Вместо перфораторов типа ПБ и ПМ завод «Коммунист» в настоящее время выпускает пер­фораторы типа ПА-16 и ПА-23. Эти перфораторы более производительны, однако необходимо повы­сить стойкость деталей путем применения соответ­ствующих марок сталей и улучшения термообра­ботки. В настоящее время находят широкое примене­ние пневмоопорные колонки, однако серийный вы­пуск автоподатчиков простой и надежной конструкции еще не налажен. Необходимо, используя имеющийся опыт, срочно заняться проектировани­ем, а затем и серийным изготовлением надежных и легких автоподатчиков.

    : Читать далее

    Автоматизация запуска «по току»

    Этот способ в последнее время широко применяют во многих областях техники и, в частности, для запуска шахт­ных подъемных машин, различных лебедок и т. д. Сущность автоматизации запуска по току сводится к то­му, что каждый последующий контактор включается после того, как бросок тока в силовой цепи, вызванный включе­нием предыдущего контактора и контролируемый при помо­щи реле тока, снизится до заданного значения. Распространены две основные схемы автоматического за­пуска по току: джи ай си (GIC) с двумя трехкатушечными реле тока и ХЭМЗ с одним реле тока и серией промежу­точных реле времени. Обе схемы многократно описаны в на­шей технической литературе, но они не подходят для реше­ния задачи из-за громоздкости аппаратуры и большого ко­личества необходимых проводов.

    : Читать далее

    Автоматизация запуска «по падению напряжения»

    Первое впечатление от этой схемы таково, что если нажать кнопку «ход», вся транспортерная линия будет запущена практически одновременно (пренебрегая собственной продол­жительностью включения контакторов, которая не превы­шает 0,2 секунды на каждый пускатель). Однако картина изме­нится, если учесть падение напряжения в сети. При обычных пара­метрах шахтной сети пусковой ток коротко незамкнутого асинхронного мотора при­вода транспортера обусловливает паде­ние напряжения на 20—30%. Во время же нормальной рабо­ты транспортеров на­пряжение надает не более, чем на 5—10%. На фиг. 4 приведены характеристик: опе­ративных катушек магнитных пускате­лей Г1МВ -1344 и ПМ-2.

    : Читать далее

    Автоматизация запуска «по времени»

    От пункта управления контрольные провода подводятся только к первому пускателю все остальные пускатели последовательно соединены между собой. Пуск такой автоматизированной линии производится три помощи одной кнопки. Однако недостаточно обеспечить автоматический запуск отдельных приводов в определенной последовательности, включая нормально открытый блок-контакт каждого предыдущего (по технологической схеме) пускателя в цепь оперативной катушки последующего. Необходимо еще избежать взаимного накладывания пусковых токов отдельных приводных короткозамкнутых моторов. Для этого нужна некоторая выдержка времени перед вклю­чением каждого последующего пускателя.

    : Читать далее

    Факторы влияющие на величину утечки воздуха

    Одним из факторов, влияющих на величину утечки воз­духа, а следовательно и на коэффициент подачи воздуха, является величина статического напора в трубопроводе. Эта величина, зависит, от количества последовательно включенных вентиляторов и мест их включения в трубопроводе. Если на длинный воздухопроницаемый трубопровод рабо­тает один вентилятор, расположенный в начале трубопро­вода, то он, развивает большой напор. Вследствие этого получаются большие утечки воздуха и малый коэффициент подачи его. Результат остается тем же и при замене одного вентилятора двумя, помещенными рядом.

    : Читать далее

Записи горного дела