Применение железных кожухов у барабанных

    Барабанные электромагнитные сепараторы, вы пускаемые у нас в Союзе, имеют барабаны из немагнитной латуни. Кожухи сепараторов изготов­ляют из немагнитного материала вследствие замы­кания внутри железного кожуха, в зависимости от его толщины, большей или меньшей части маг­нитного потока. Исследования прямоугольной магнитной системы из четырех полюсов с шириной полюса 60 мм и величиной зазора между полюсами 60 мм показали, что железные пластины ослабляют магнитное поле, причем ослабление тем больше, чем толще пластаны. Толщину железных пластин при исследованиях меняли от 2 до 6 мм и располагали их на расстоя­нии 2 мм от поверхности полюсов. Измерения про­изводили над серединами полюсов и зазоров между ними; число витков обмотки в каждой катушке 900 и сила тока 4 ампера.

    : Читать далее

    Глухие вагонетки

    В железорудной промышленности наиболее распространены глухие вагонетки емкостью 0,82, 1,2 м3, изготовляемые Криворожским заводом «Коммунист». Кроме того, проектируется выпуск вагонеток емкостью 0,65 м3. В угольной промышленности обычно применяют типовые вагонетки Шахтстроя грузоподъемностью 1, 2 и 3 т, которые используются и в других отра­слях горной промышленности.

    : Читать далее

    Расстояние между карьерной распределительной сетью и экскаваторными заходками

    Расстояние между карьерной распределительной сетью КС и линией заходки одноковшевого экска­ватора О—О связано с расположением экскаватор­ного забоя по отношению к трассе питающей трех­фазной линии.

    : Читать далее

    Погружные насосы с электромоторами мокрого типа

    Тенденция применять погружные артезианские центробежные насосы для артезианского водо­снабжения, водопонижения, дренажа и шахтного водоотлива и трудности разработки конструкции надежного электромотора для работы в воде соз­дали предпосылки для параллельного развития ряда конструкций погружных насосов. Задача обеспечения основного условия — относительно длительной работы электромотора в воде, реша­лась по самым различным направлениям.

    : Читать далее

    Доставка руды вручную

    Руду доставляют от забоя к рудоспускам вручную, и лишь в небольшом числе блоков введена скреперная доставка. Обыч­но применяют лебедки ЛР-10 и скреперы емко­стью 0,2 — 0,3 м3, гребкового типа. Месячная про­изводительность скреперной установки при разра­ботке горизонтальными слоями с закладкой состав­ляет в среднем 450 т, максимально 1300 т, а при слоевом обрушении — 900 т.

    : Читать далее

    Производство оборудования для открытых работ

    Промышленность царской России почти не производила оборудования для открытых работ. До 1915 г. Путиловский завод выпустил только 25 паровых экскаваторов «Путидовец» весом 70 т на железнодорожном ходу с ковшом емкостью 2,29 м3по чертежам модели 70-С фирмы Бюсайрус. В 1920 г. при Горном совете ВСНХ было органи­зовано Бюро землеройных машин, реорганизованное потом в Государственную экскаваторную контору. К 1928 г. не только был восстановлен наличный парк экскаваторов и налажено снабжение его запасными частями, но и значительное количество ста­рых машин было модернизовано, установлено на гусеницы, снабжено сменным рабочим оборудова­нием драглайна.

    : Читать далее

    Транспорт руды

    Внутрирудничный транспорт по Штрекам и штоль­ням будет производиться с помощью контактных электровозов сцепным весом 6 — 14 т в рудничных вагонетках емкостью 1,5 — 3 т. Передача руды от устьев штолен нагорий Шукрути, Итхвиси и Калаури к новой фабрике будет осуществлена воздушно-канатными дорогами.

    : Читать далее

    Дизель — грузовики под землей

    Дизель — грузовики, применяемые в Маунт Морган (Квинсленд), заменили собой электрические локомотивы. Этот вид транспорта оказался удовлетвори­тельным и находит все большее рас­пространение. Чтобы исключить опасность отравле­ния окисью углерода, содержащейся в выхлопных газах, обеспечена достаточ­ная вентиляция, а грузовики снабжены газоочистителями. Близ бункера установлен вентиля­тор Джефри производительностью 1568 м3/мин, так что скорость воздуха в штреке составляет около 1,6 м/сек. Тупиковая выработка для маневров снабжена отдельным вентилятором диа­метром 0,508 м.

    : Читать далее

    Технологические требования к долотозаправочному станку

    Назначение каждого долотозаправочного станка — придать новую или восстановить прежнюю форму головки долота. Большое значение для стойкости долота имеет технологи­ческий режим заправки и термической обработки (скорость ковки, сила удара бойка, соблюдение температурного режи­ма нагрева долота до и в процессе заправки). При заправке долота действию ковочного механизме под­вергается только головка долота. При ковке требуется вос­становить и придать необходимую форму лезвию долота на небольшой длине. Пластическая деформация нагретого ме­талла не должна проникать глубокого, по оси долота.

    : Читать далее

    Специальные станки для бурения скважин в очистных работах

    Широкое применение алмазного бурения в очистных рабо­тах потребовало разработки станка специальной конструк­ции, более транспортабельного и обладающего достаточной мощностью при меньших размерах и весе. Использование импрегнированных коронок позволило зна­чительно повысить скорость вращения бурового шпинделя.

    : Читать далее

Записи горного дела