Контактно-аккумуляторный электровоз П-ТАР

Контактно-аккумуляторный электровоз выпущен Торецким машиностроительным заводом №3. Так как в механической части конструкция электровоза почти не отличается от серийных 7-т электровозов П-ТР и П-АР, то ей свойственны и недостатки последних. Электрическое оборудование, в значи­тельной мере сконструированное заново, представ­ляет особый интерес. Взрывобезопасный силовой кулачковый контроллер снабжен тремя рукоятка­ми: главного, реверсивного и переключающего ба­рабанов. Последняя переводит тяговые двигатели на питание либо от контактного провода, либо от батареи.

На электровозе помещается нормальная аккуму­ляторная батарея ЭП-250 (или ЭТТ-250) из 60 (для П-ТАР-1) или 72 (для П-ТАР-2) элементов. В со­ответствии с этим тяговые двигатели типа ДК-800Б (во взрывобезопасном выполнении) работают при напряжениях 120 и 250 в или 144 и 250 в. Электровоз оборудован двумя пантографами ти­па ДГ-10А, но в дальнейшем предполагается заме­нить их токоприемником типа ДГ-11 с двумя дуга­ми. Применением двух дуг стремятся устранить искрение между дугой и контактным проводом во время движения электровоза.

Остается пожелать, чтобы этот новый вид токоприемника поскорее был изготовлен и испытан на практике. Испытание контактно-аккумуляторного электро­воза, проведенное в конце 1946 г. в Донбассе, вы­явило ряд конструктивных недостатков, важней­ший из которых — плохая видимость откаточных путей из кабины машиниста во время обратного хода. В связи с этим проект электровоза был под­вергнут некоторой переделке.

Записи горного дела