Буровое оборудование

Бу­рение в забое туннеля ведется пятью колонковыми перфораторами типа ДА-35 фирмы Ingersoll-Rand с автома­тической подачей. Перфораторы смонтированы на пере­движной буровой каретке так называваемой Jumbo. Последняя сделана в руд­ничных мастерских: длина ее ~ 6 метров, вес ~ 4,5 тонны. При таком большом весе буровая ка­ретка обладает достаточной устойчи­востью и не требует дополнительного укрепления колонок в забое.

По окончании бурения перфораторы и вертикальные колонки не снимаются с буровой каретки и увозятся из за­боя вместе с ней. При этом рукава, на которых укреп­лены перфораторы, поворачиваются па­раллельно оси туннеля. Подготовка к бурению после достав­ки буровой каретки в забой занимает 5 минут. Бригада, обслуживающая буровую каретку, состоит из 5 бурильщиков, 4 помощников по перестановке перфо­раторов, 1 буроноса и 1 десятника в смену. За сутки в забое опиливается 5 комплектов шпуров и более.

В качестве взрывных веществ применяется 60%-ный полужелатин. Отпалка производится электродетонаторами № 6Х замедленного действия (с 10 степенями замедления) от аккумуляторной батареи электровоза. Зарядка шпуров ведется бурильщиками и их помощниками под наблюде­нием десятника и занимает 15 мин.

Записи горного дела