Автоматизация запуска «по падению напряжения»

Первое впечатление от этой схемы таково, что если нажать кнопку «ход», вся транспортерная линия будет запущена практически одновременно (пренебрегая собственной продол­жительностью включения контакторов, которая не превы­шает 0,2 секунды на каждый пускатель). Однако картина изме­нится, если учесть падение напряжения в сети. При обычных пара­метрах шахтной сети пусковой ток коротко незамкнутого асинхронного мотора при­вода транспортера обусловливает паде­ние напряжения на 20—30%. Во время же нормальной рабо­ты транспортеров на­пряжение надает не более, чем на 5—10%. На фиг. 4 приведены характеристик: опе­ративных катушек магнитных пускате­лей Г1МВ -1344 и ПМ-2.

По оси абс­цисс отложено рас­стояние между яко­рем и сердечником катушки при выключено контакторе, а по оси ординат — напряжение сети, необходимое для его включения. Пункти­ром показано напряжение, достаточное, чтобы удержать кон­тактор во включенном положении. При соответствующей регулировке начального положения якоря контактора падение напряжения, связанное с пуском привода, окажется критическим: контактор не сможет вклю­читься пока действует пусковой ток.

Постепенно будут включаться и остальные пускатели; при этом в режиме пуска всегда бу­дет находиться только один двигатель. Как и при схеме запуска по току, перед включением каждого последующего пускателя автоматически устанавливается выдержка време­ни, равная продолжительности пуска предыдущего привода. Таким образом, эта схема дает простейшее и достаточно надежное автоматическое и дистанционное уп­равление транспортерами при помощи нормальных магнит­ных пускателей без реле времени, тока и т. д.

 

Записи горного дела